Развивающие игры

В основе программы лежит  технология «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность программы это  интерес – познание – творчество.   Включение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей. Прогрессивное развивающее значение игры состоит в реализации возможности разностороннего развития ребенка и подготовке его к учебной деятельности.

Программа занятий

Расписание

Понедельник - четверг 

с 15-35 до 16-00 - средняя  подгруппа

16-10 - 16-25 - младшая подгруппа

Цель:

Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей

Ожидаемые результаты:

  • дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
  • умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
  • умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
  • у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
  • хорошо развита мелкая моторика рук.

Особые условия проведения

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю для каждой возрастной группы с сентября по май.

Стоимость одного занятия - 75 рублей.

В месяц проводится 8 занятий.

Материально-техническая база

  • развивающие игры математического характера: «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Прозрачная цифра», «Чудо – соты», «Двухцветный квадрат Воскобовича»,  «Чудо-цветик», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат» «Сложи узор», «Танграм», «Колумбово яйцо». 
  • игры с буквами, звуками, слогами и словами: «Яблонька», «Парус», «Снеговик», «Шнур-затейник», «Читайка на шариках 1»,  «Читайка на шариках 2». 
  • универсальные игровые обучающие средства: Коврограф  «Ларчик», «Игровизор».

Стоимость

  • количество занятий в месяц - 8
  • количество занятий в неделю -2
  • Стоимость 1 занятия - 75 рублей
  • стоимость в месяц - 600 рублей

Содержание занятий

сентябрь
1
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель:  Познакомить детей с новой игрой. 
сентябрь
2
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель:  Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Домик»

Свободная деятельность:
Поместить в зону интеллектуальных игр серию Квадрат.
сентябрь
3
Тема: Чудо – цветик

Цель: Познакомить с игрой, учить приемам сложения предметов из частей по образцу
сентябрь
4
Тема: Фонарики

Цель: Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Зайчик»
октябрь
1
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Конфета»
октябрь
2
Тема: Чудо крестики

Цель: учить создавать силуэты геометрических фигур, формировать умение составлять изображение по схеме.
октябрь
3
Тема: Геоконт

Цель: закреплять названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник
октябрь
4
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: формировать умение конструировать плоскостные фигуры ( мышку, ежика)
ноябрь
1
Тема: Чудо - соты

Цель: знакомство с новой игрой, формировать умение правильно располагать детали в соте.
ноябрь
2
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: способствовать освоению приемов конструирования фигур по схемам (лодочку, рыбку)
ноябрь
3
Тема: Чудо - соты

Цель: формировать умения детей собирать несложные фигуры, ориентируясь на цвет деталей ( бабочка, цветок)
ноябрь
4
Тема: Шнур - затейник

Цель: формировать умение с помощью шнура делать узор
декабрь
1
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета (красного цвета) и формы.
декабрь
2
Тема: Чудо - соты

Цель: формировать умения детей собирать несложные фигуры, ориентируясь на цвет деталей (ваза, машина)
декабрь
3
Тема: Шнур - затейник

Цель:  формировать умения вышивать цифры
декабрь
4
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: Способствовать развитию познавательных способностей. Превращение квадрата в треугольник. 
январь
1
Тема: Прозрачный квадрат 

Цель: Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы 
2
Тема: Чудо - соты

Цель: формировать умения детей придумывать фигуры с опорой на схему, закрепить геометрические фигуры, уточнить целое – части.
январь
3
Тема: Квадрат Воскобовича

Цель: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета и формы.
январь
4
Тема: Прозрачный квадрат 

Цель: Учить детей складывать квадрат из других геометрических фигур
февраль
1
Тема: квадрат Воскобовича (четырехцветный)

Цель:  знакомство с новой игрой, закрепить знания эталонов цвета, формы.
февраль
2
Тема: Прозрачный квадрат

Цель: учить детей складывать квадрат из других геометрических форм.
февраль
3
Тема: Цифрята-зверята

Цель: знакомство с новой игрой, закрепить знания детей о цифрах до 5.
февраль
4
Тема: Шнур - затейник

Цель: закрепить умения детей «вышивать» геометрические фигуры
март
1
Тема: Чудо - цветик

Цель: знакомство с новой игрой, формировать умение соотносить целое и части
март
2
Тема: Прозрачная цифра

Цель: закрепить порядковый счет, упражнять в сложении цифры одного цвета.
март
3
Тема: Игровизор

Цель: знакомство с новой игрой, закреплять счет до 5
март
4
Тема: Чудо - соты

Цель: формировать умения конструировать «медведя», «башню», «машину»
апрель
1
Тема: Чудо - цветик

Цель: формировать умение конструировать «рыбу», «птичку»
апрель
2
Тема: Волшебная восьмерка

Цель: формировать умения у детей конструировать цифры по схеме
апрель
3
Тема: Чудо - соты

Цель: формировать умения конструировать «бабочку», «парусник», «ракету»
апрель
4
Тема: Прозрачная цифра

Цель: закреплять умения складывать цифры соответствующие количеству предметов
май
1
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: закрепить умения конструировать плоскостные фигуры
май
2
Тема: Чудо - цветик

Цель: формировать умение конструировать «черепаху», «лошадь»
май
3
Тема: Прозрачная цифра

Цель: продолжать формировать умение детей сортировать пластинки по цвету, по количеству палочек на пластинке
май
4
Тема: Волшебная восьмерка

Цель: закрепление цифр

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie