Развивающие игры


В основе программы лежит технология «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность программы это интерес – познание – творчество. Включение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей. Прогрессивное развивающее значение игры состоит в реализации возможности разностороннего развития ребенка и подготовке его к учебной деятельности.
Программа занятий
Расписание
Понедельник - четверг
с 15-35 до 16-00 - средняя подгруппа
16-10 - 16-25 - младшая подгруппа
Цель:
Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей
Ожидаемые результаты:
- дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
- умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
- умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
- у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
- хорошо развита мелкая моторика рук.
Особые условия проведения
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю для каждой возрастной группы с сентября по май.
Стоимость одного занятия - 75 рублей.
В месяц проводится 8 занятий.
Материально-техническая база
- развивающие игры математического характера: «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Прозрачная цифра», «Чудо – соты», «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Чудо-цветик», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат» «Сложи узор», «Танграм», «Колумбово яйцо».
- игры с буквами, звуками, слогами и словами: «Яблонька», «Парус», «Снеговик», «Шнур-затейник», «Читайка на шариках 1», «Читайка на шариках 2».
- универсальные игровые обучающие средства: Коврограф «Ларчик», «Игровизор».
Стоимость
- количество занятий в месяц - 8
- количество занятий в неделю -2
- Стоимость 1 занятия - 75 рублей
- стоимость в месяц - 600 рублей
Содержание занятий
сентябрь
1
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)
Цель: Познакомить детей с новой игрой.
сентябрь
2
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)
Цель: Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Домик»
Свободная деятельность:
Поместить в зону интеллектуальных игр серию Квадрат.
сентябрь
3
Тема: Чудо – цветик
Цель: Познакомить с игрой, учить приемам сложения предметов из частей по образцу
сентябрь
4
Тема: Фонарики
Цель: Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Зайчик»
октябрь
1
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)
Цель: Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Конфета»
октябрь
2
Тема: Чудо крестики
Цель: учить создавать силуэты геометрических фигур, формировать умение составлять изображение по схеме.
октябрь
3
Тема: Геоконт
Цель: закреплять названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник
октябрь
4
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)
Цель: формировать умение конструировать плоскостные фигуры ( мышку, ежика)
ноябрь
1
Тема: Чудо - соты
Цель: знакомство с новой игрой, формировать умение правильно располагать детали в соте.
ноябрь
2
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)
Цель: способствовать освоению приемов конструирования фигур по схемам (лодочку, рыбку)
ноябрь
3
Тема: Чудо - соты
Цель: формировать умения детей собирать несложные фигуры, ориентируясь на цвет деталей ( бабочка, цветок)
ноябрь
4
Тема: Шнур - затейник
Цель: формировать умение с помощью шнура делать узор
декабрь
1
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)
Цель: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета (красного цвета) и формы.
декабрь
2
Тема: Чудо - соты
Цель: формировать умения детей собирать несложные фигуры, ориентируясь на цвет деталей (ваза, машина)
декабрь
3
Тема: Шнур - затейник
Цель: формировать умения вышивать цифры
декабрь
4
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)
Цель: Способствовать развитию познавательных способностей. Превращение квадрата в треугольник.
январь
1
Тема: Прозрачный квадрат
Цель: Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы
2
Тема: Чудо - соты
Цель: формировать умения детей придумывать фигуры с опорой на схему, закрепить геометрические фигуры, уточнить целое – части.
январь
3
Тема: Квадрат Воскобовича
Цель: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета и формы.
январь
4
Тема: Прозрачный квадрат
Цель: Учить детей складывать квадрат из других геометрических фигур
февраль
1
Тема: квадрат Воскобовича (четырехцветный)
Цель: знакомство с новой игрой, закрепить знания эталонов цвета, формы.
февраль
2
Тема: Прозрачный квадрат
Цель: учить детей складывать квадрат из других геометрических форм.
февраль
3
Тема: Цифрята-зверята
Цель: знакомство с новой игрой, закрепить знания детей о цифрах до 5.
февраль
4
Тема: Шнур - затейник
Цель: закрепить умения детей «вышивать» геометрические фигуры
март
1
Тема: Чудо - цветик
Цель: знакомство с новой игрой, формировать умение соотносить целое и части
март
2
Тема: Прозрачная цифра
Цель: закрепить порядковый счет, упражнять в сложении цифры одного цвета.
март
3
Тема: Игровизор
Цель: знакомство с новой игрой, закреплять счет до 5
март
4
Тема: Чудо - соты
Цель: формировать умения конструировать «медведя», «башню», «машину»
апрель
1
Тема: Чудо - цветик
Цель: формировать умение конструировать «рыбу», «птичку»
апрель
2
Тема: Волшебная восьмерка
Цель: формировать умения у детей конструировать цифры по схеме
апрель
3
Тема: Чудо - соты
Цель: формировать умения конструировать «бабочку», «парусник», «ракету»
апрель
4
Тема: Прозрачная цифра
Цель: закреплять умения складывать цифры соответствующие количеству предметов
май
1
Тема: Квадрат Воскобовича (двухцветный)
Цель: закрепить умения конструировать плоскостные фигуры
май
2
Тема: Чудо - цветик
Цель: формировать умение конструировать «черепаху», «лошадь»
май
3
Тема: Прозрачная цифра
Цель: продолжать формировать умение детей сортировать пластинки по цвету, по количеству палочек на пластинке
май
4
Тема: Волшебная восьмерка
Цель: закрепление цифр
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника